Круглый стол в Государственной Думе 12 марта 2024г
13.03.2024
В Государственной Думе прошел круглый стол с участием автогрузоперевозчиков – членов Ассоциации «Грузавтотранс» и Председателя Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководителя партийной фракции в Госдуме Сергеем Мироновым.
В мероприятии также приняли участие представители отрасли автогрузоперевозок, профильных ведомств, страховщики и эксперты.
На обсуждение было вынесено два важных вопроса:
Недостатки в работе автоматических пунктов весогабаритного контроля и пути решения и Введение предельной суммы ответственности автогрузоперевозчиков.
Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что проблема весогабаритного контроля сейчас стоит как-никогда остро, причем во всех регионах Российской Федерации – от Приморского края до Калининграда и Северного Кавказа.
Масштаб бездействия впечатляет. Тратится огромное количество бюджетных средств на реализацию проекта АПВГК, но из-за большого количества недоработок система не работает, — утверждает Владимир Матягин.
«Мы пришли к выводу, что собственники дорог игнорируют требования эксплуатации весов и требования, которые прописаны к установке данных пунктов на дорогах. Нет прозрачности системы: как устанавливаются данные пункты, как проводится проверка дорожного полотна на соблюдение правил и технологии, как идёт приёмка в эксплуатацию», - считает Президент Ассоциации «Грузавтотранс».
АПВГК работают некорректно, неправильно эксплуатируются весы, что ведет к штрафам перевозчиков, которых фактически обирают собственники дорог. Владимир Матягин наглядно продемонстрировал присутствующим ролик из видео, которые присылали автогрузоперевозчики с разных регионов с фиксацией ненормативного состояния дорожного полотна в зоне установки весоизмерительного комплекса. А это напрямую связано с корректностью показаний АПВГК.
Владимир Матягин добавил, что большинство автоматических пунктов весогабаритного контроля на региональных дорогах находятся в государственно-частном партнерстве, их владельцы заинтересованы в росте штрафов – в прошлом году потенциально на перевозчиков наложили штрафов на 285 миллиардов рублей и подавляющее большинство из них необоснованные.
Решение такой проблемной ситуации Владимир Матягин видит в установке стационарных контрольных весов после автоматических пунктов весогабаритного контроля, а также в разработке регламента для собственников дорог по эксплуатации АПВГК в зимнее время и введение прозрачной системы эксплуатации данных пунктов.
Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов заверил присутствующих в том, что всегда готов реагировать, делать депутатские запросы и ставить неудобные вопросы перед членами Правительства в интересах отрасли автогрузоперевозок.
Болезненной проблемой парламентарий назвал некорректную работу автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). По его словам, это ведет к несправедливым штрафам. «Не исключаю, что здесь требуется изменение законодательства. Я готов выступить с инициативой, но подготовлена она должна быть вами. Вы лучше знаете, чего не хватает, что нужно исправить», – обратился политик к присутствующим.
Следующее, что, по его мнению, мешает нормальной работе отрасли, это отсутствие порога суммы лимита страхования ответственности автогрузоперевозчиков. «Получается, что перевозчик сегодня несет полную ответственность за утрату, уничтожение или повреждение груза», – сказал Сергей Миронов, добавив, что и по этой теме ждет предложения в законодательство.
Депутат заверил, что вместе с коллегами по фракции готов оказать содействие в решении проблем отрасли автогрузоперевозок, в частности, взаимодействовать с любым инстанциями. Он предложил участникам круглого стола приступить к разработке предложений по всему комплексу проблем, с которыми «Справедливая Россия – За Правду» продолжит работу в Госдуме.
В свою очередь, депутат Госдумы Александр Ремезков отметил, что проблема с АПВГК ему хорошо известна, она достаточно остро стоит в Курганской области, которую он представляет в Парламенте.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяй