подписаться на новости

Владимир Матягин на общественных слушаниях высказал ряд предложений по корректировке концепции АСВГК

31.10.2018

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин 30 октября принял участие в общественных слушаниях на тему «О создании государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК)», проводимых Общественной палатой России. Обсуждался Паспорт ведомственного проекта «Создание федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения», разработанный Минтрансом России.


Владимир Матягин рассказал о ситуации с АСВГК в отдельных регионах и предложил внести ряд корректировок для совершенствования концепции введения автоматизированной системы весогабаритного контроля. По словам президента Ассоциации, от грузоперевозчиков нескольких регионов (Белгородская, Нижегородская, Костромская области и др.) приходит информация о некорректной работе АПВГК. Есть случаи, когда постановления об административных правонарушениях выносятся по результатам взвешивания на АПВГК, и результаты взвешивания расходятся как с товарно-транспортными документами, так и с результатами взвешивания транспортного средства во время его погрузки (на сертифицированных весах).

В то же время, легальная процедура оспаривания постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных на АПВГК, на сегодня отсутствует: грузоперевозчик получает информацию о нарушении спустя 1-4 недели со дня его совершения, при этом груз уже выгружен, а данные независимых весов суды не принимают во внимание.
По мнению Ассоциации, при этих условиях грубо нарушается право грузоперевозчика на возможность защиты своих прав.

Ассоциацией предложено рассмотреть введение контрольного взвешивания при проезде через АПВГК, либо перед АПВГК, либо после АПВГК при наличии несогласия с результатом. Нуждается в доработке и система информирования водителей (собственников, владельцев) о нарушении при проезде через АПВГК: необходимо как информационное табло (для контроля со стороны водителя), так и СМС- оповещение (для контроля со стороны собственника (владельца ТС)).
Также Ассоциация предложила предусмотреть особенности перевозки для сыпучих и жидких грузов. И международные рекомендации, и уже Конституционный суд РФ говорят о том, что нагрузка на оси при перевозке таких грузов может изменяться во время движения, и вина грузоперевозчика в этом отсутствует.

По словам заместителя директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Григория Волкова, Министерство готово рассматривать предложения отрасли и совместно с отраслевыми ассоциациями и союзами дорабатывать концепцию АСВГК.


НАЗАД

Будте всегда в курсе важных и актуальных новостей отрасли грузоперевозок