подписаться на новости

В Екатеринбурге прошла первая громкая встреча грузоперевозчиков с представителями власти. Разговор длился 4 часа

18.01.2018

         18 января в Екатеринбурге состоялась встреча автогрузоперевозчиков Свердловской области с участием органов государственной власти. На собрании присутствовали: Заместитель Министра по транспорту Герасименко Владимир Леонидович, заместитель начальника УГИБДД Юнусов Александр Викторович, начальник УГАДН Бородулин Игорь Викторович, первый заместитель начальника ГКУ Свердловской области "Управление автомобильных дорог» Оглоблин Владимир Николаевич.

     На встречу пришли порядка 150 перевозчиков, в том числе и перевозчики, прибывшие специально из Омска и Самары, также присутствовали представители грузоотправителей. К сожалению собравшихся, не прибыл приглашенный в общем порядке, представитель ФГУ «Уралуправтодор».  

   Встреча была инициирована Ассоциацией «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» по просьбе грузоперевозчиков Свердловской области в связи с колоссальными убытками, которые они терпят с появлением в области пунктов весогабаритного контроля. Штрафы для перевозчиков достигают 500 тысяч рублей, что является абсурдным, ведь эта цифра зачастую как раз является половиной стоимости грузового автомобиля. На встрече перевозчики перешли к конкретным фактам, говоря о том, что сотрудники ГИБДД на некоторых постах, останавливая машину за какое–либо нарушение - напрямую задают один и тот же вопрос: «Позвонить, чтобы решить вопрос - есть кому?! Если нет, то поехали на штраф-стоянку», намекая на то, что вопрос можно решить за деньги. 

    Также в адрес ГИБДД прозвучало много вопросов относительно отсутствия возможности, при незначительном перегрузе по осям, устранить причину задержания на месте. Сотрудники ГИБДД в 100 % случаев используют санкции и эвакуируют машину на специализированную стоянку…А самое интересное – штрафстоянка для грузового транспорта (единственная в области) находится почти в центре Екатеринбурга, и при эвакуации из отдаленных районов - наносится еще больший вред дорожному полотну, ведь расстояние достигает и 200 км. Основная же сумма платежа складывается не за эвакуацию автомобиля (минимальный тариф 1200 рублей), а за хранение груза (21 500 рублей), что вызывает большие сомнения относительно законности этой деятельности. Оплата таких счетов ставит перевозчиков на грань разорения.         Кроме того, перевозчики озвучили предположение, что стоянка принадлежит кому-то из руководства контролирующих органов, поэтому и альтернативы ей не находят. Заместитель Министра транспорта пообещал разобраться в этих вопросах, взяв контакты перевозчиков. Для представителей власти некоторые претензии перевозчиков - вообще стали откровением.             

      На встрече стало понятно, что обстановка на рынке грузоперевозок складывается следующая: 

За последние 6-7 лет цены на перевозки практически не поднимались, в отличие от цен на топливо, содержание и ремонт машин - они поднялись существенно; Налицо проблема ценообразования: перевозчики, нарушающие закон, возят грузы по более низким тарифам, и с ними не могут конкурировать добросовестные участники рынка, ведь только с нарушением требований можно возить рентабельно; Заказчики уходят к конкурентам, которые возят с перегрузом, добросовестные компании терпят убытки. 

     Ситуацию, как выразился Владимир Матягин, должен нормализовать сам доработанный закон - ведь дороги тоже нужно держать в рабочем состоянии, а значит, систему весогабаритного контроля и размер ответственности нужно усовершенствовать, для чего просто необходимо единство всех перевозчиков. В связи с этим, на встрече было официально объявлено о создании в Екатеринбурге представительства Ассоциации «Грузавтотранс». 

   Представители органов власти, выслушав перевозчиков, поддержали инициативу Ассоциации «Грузавтотранс» совместно решать проблемы грузоперевозок. Ряд владельцев карьеров также выразили готовность поддержать акцию «Работаем по закону!», уже действующую в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации. 

    Ассоциация «Грузавтотранс» призывает перевозчиков не оставаться равнодушными к своей же собственной судьбе - присоединяться к работе Ассоциации и вместе достигать наиболее комфортных условий для авогрузоперевозчиков.






НАЗАД

Будте всегда в курсе важных и актуальных новостей отрасли грузоперевозок