подписаться на новости

Результаты выполнения Поручений по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок

07.02.2018 Результаты выполнения Поручений по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок

Как представителя авторитетной транспортной Ассоциации, которая обращалась к Медведеву Д.А. текст обращения по просьбе проработки механизмов изменения осевых нагрузок,занимающейся проблемами внутреннего автотранспорта, Дмитрий Медведев пригласил Президента Асоциации «Грузавтотранс» Матягина В.В. на встречу с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, которая состоялась 23 марта 2017 года.

Видео со встречи Вы можете посмотреть  по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=htWSMQPTR70&feature=youtu.be

В данной отрасли накопилось довольно много проблем, которые Ассоциация прорабатывала на протяжении 6 лет.

На момент встречи, Ассоциацией был уже  проделан колоссальный объем работ: http://www.sro-auto.ru/events/news/assotsiatsiya-dlya-vas-otchyet-o-prodelannoy-rabote-za-2016-god-/ создан ряд ресурсов при участии Минтранса; проведены весовые эксперименты с участием представителей Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, получившие большую огласку в СМИ  https://www.youtube.com/watch?v=0Dhs1lRzk4Y ; проделана множественная работа по системе «Платон» в рамках Рабочей группы с  25.11. 2015 г. по конец декабря 2016 года

 Президент Ассоциации Матягин В.В. принимал еженедельное участие в заседаниях при Минтрансе, следствием чего стало – снижение штрафа по системе «Платон»  на 100% (штраф был снижен с 500000 до 5000 рублей) и снижение тарифов с 3, 73 коп  до 1, 53/км; вычет транспортного налога по системе Платон, отсрочки платежа на 2 месяца. Более подробно Вы можете ознакомиться в разделе нашего сайта;

Ассоциация «Грузавтотранс» организовала и провела Первый съезд Автогрузоперевозчиков северо-запада России https://vk.com/video-125005978_456239022 ; 26.12.2016 была создана Рабочая группа по весогабаритным параметрам; Межотраслевой экспертный совет в январе 2017 года http://truckandroad.ru/sovet ;

Встреча, среди  участников  которой были - Директор НП «Эверест» Павел Осеев, Зам. Председателя Государственной Думы, секретарь Ген. совета партии «Единая Россия» Сергей Неверов, Аркадий Владимирович Дворкович - открыла для обсуждения много животрепещущих тем, волнующих всех перевозчиков, кроме того, Председатель Правительства и сам подчеркнул, что встречи такого формата необходимы и могут открыть много новой информации о том, что в действительности происходит на дороге.

В ходе беседы с Медведевым Д.А. обсуждались актуальные для отрасли вопросы, в частности, совершенствование системы «Платон», весогабаритного контроля, регламентация работы штрафных стоянок, проблемы подготовки водителей, перспективы создания объединяющей автоперевозчиков саморегулируемой организации.

На встрече с Медведевым Д.А. Президент Ассоциации Матягин В.В. выделил приоритетные направления, над которыми следует поработать и которые поднимались им уже не раз: 

«У нас вопрос связан с весогабаритными параметрами - сообщил Матягин В.В.- со штрафстоянками, с коррупционными проявлениями, которые происходят на дорогах, с этими поборами, – это в большей степени людей волнует. И люди приходят, спрашивают: когда мы эти вопросы устраним? Даёт о себе знать и нелогичность законодательства, которая на сегодняшний момент присутствует. С чем мы ещё сталкиваемся? Перевозчик не хочет возить с перегрузом, это не его прихоть. Грузоотправители, заказчики, участвуя в тендерах, нажимают на кнопочку, опускаясь ниже определённых разумных пределов, а потом вынуждают перевозчиков возить с перегрузом. Вы можете сказать: «А почему вы возите?» Но, извините, у нас перенасыщенность, переполненность рынка, и всем кушать хочется. Если ты не повезёшь, так другой повезёт. По штрафстоянкам: Мы прекрасно понимаем, для чего вроде бы они нужны, но мы не понимаем, зачем эта избыточная функция – постановка на штрафстоянку. У нас 500 тыс. штрафов на сегодняшний момент. Если нас поймали, то мы должны эти 500 тыс. заплатить. Но нас зачем-то направляют на штрафстоянку. Штрафстоянки почему-то у нас региональные, я имею в виду в регионах. Их комитеты по законности и правопорядку прописывали. В регламентах штрафстоянок не прописано, как забрать машину, как устранить причину задержания. И всё выстроено таким образом, что надо прийти и договориться». 

Стенограмму с сайта Правительства РФ можно посмотреть тут http://government.ru/news/26865/       

Итогом встречи стали долгожданные  Поручения Медведева Д.А., данные ФНС России (М.В. Мишустину), Минтрансу России (М.Ю.Соколову), Минобрнауки России (О.Ю. Васильевой) Минэкономразвития РФ ( М.С. Орешкину), Минфину РФ (А.Г. Сиагулову). Со списком поручений можно ознакомиться по ссылке: http://government.ru/orders/selection/401/26905/

Сегодня прошел почти год с момента встречи, Ассоциация  «Грузавтотранс» хотела бы провести предварительные итоги. Для Вашего удобства мы будем писать прямо по пунктам Поручений Медведева Д.А.:

По пункту 1: выполнен полностью - производен расчёт суммы транспортного налога к уплате налогоплательщиком за вычетом платы, произведённой за отчётный период в системе «Платон», ИП информируются о праве на получение льготы по уплате транспортного налога;

По пункту 2: находится в работе, Минтранс прорабатывает вопрос и предложения о применении скидок при расчёте размера платы в системе «Платон» в увязке с величиной фактического пробега транспортного средства по федеральным трассам;

По пункту 3: не исполнено, профессиональное сообщество не увидело реальных предложений по совершенствованию системы профессионального обучения водителей большегрузных автотранспортных средств, направленные на повышение качества их подготовки;

По пункту 4: не сделано - не представлены предложения по механизмам государственной поддержки лизинга большегрузных автотранспортных средств для профессиональной среды;

По пункту 5:не сделано - профессиональному сообществу не представлены предложения по регулированию деятельности штрафных стоянок для большегрузных автотранспортных средств, в том числе не  проработаны вопросы порядка направления транспортных средств на штрафные стоянки, сроков пребывания транспортных средств на штрафной стоянке, а также механизмов контроля за деятельностью штрафных стоянок;

По пункту 6: выполнен частично - внесены предложения по увеличению суммы штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, максимальная разрешённая масса которых превышает 12 т, но нет обеспечения рационального размещения пунктов весогабаритного контроля, также как и нет усовершенствования системы наказания за превышение  максимально допустимых нагрузок, в том числе привлечения к ответственности грузоотправителя и грузополучателя за допущенные нарушения;

По пункту 7:находится в работе, ведется работа по «Пилотному проекту»;

По пункту 8: не выполнено – профессиональному сообществу не  представлены предложения по мерам, направленным на обеспечение равномерности распределения категорий дорог  по основным маршрутам автомобильных перевозок;

По пункту 9: выполнено - средства, поступающие в федеральный бюджет от системы «Платон» в 2017 году, на развитие и восстановление сети автомобильных дорог федерального значения и обеспечение дорожной деятельности;

По пункту 10: выполнено - организована во взаимодействии с проектом Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог»;

По пункту 11:не выполнено: не организован общественный контроль за выполнением работ, указанных в пункте 10 поручения Медведева Д.А.;

По пункту 12: не выполнен - вопрос внедрения системы саморегулирования отрасли обсуждался  на встречах Минстранса и Ассоциации - но к значимым результатам для профессионального сообщества это не привело.

            К сожалению, мы с Вами можем наблюдать, что не все пункты Распоряжений главы Правительства - Д.А. Медведева - исполнены. Не все результаты смогла увидеть общественность, положение перевозчиков по – прежнему не урегулировано во многих аспектах, в том числе и самом главном - так и не доведена до работающего адекватно состояния система весового контроля.

Со своей стороны, Ассоциация составила обращения во все государственные структуры, выясняя состояние готовности того или иного проекта, но положение вещей, которое существовало годами сложно исправить в один миг.

Исходя из вышесказанного, Ассоциации  необходима консолидация всех автоперевозчиков России, ведь предстоит много работы для дальнейшего исполнения Поручений Медведева Д.А., равно как и выполнения других, значимых для Ассоциации целей.

Уважаемые читатели, прикрепляем Вам для ознакомления запросы в разные государственные структуры и данные Ассоциации ответы письма в различные гос структуры  ответы на письма о поручениях Главы Правительства

На сегодняшний день мы подготовили ряд запросов, в том числе и обращение к Медведеву Д.А. о невыполнении его некоторых Поручений. Ассоциация «Грузавтотранс» строго контролирует данные вопросы и снова направляет свои силы на инициирование встречи с главой Правительства по итогам совместной работы.

 


НАЗАД