подписаться на новости

Обсуждение проблем грузоперевозчиков состоялось в Вологде

08.09.2017

8 сентября в Вологде состоялся очередной круглый стол с автогрузоперевозчиками. 

Организаторами обсуждения стали движение автомобилистов «12 ТОНН» и Ассоциация грузоперевозчиков «Грузавтотранс», а участниками – представители разных транспортных компаний и те, кто непосредственно зарабатывает свой хлеб «за баранкой». 

Наверное, по этой причине дискуссия получилась острой и интересной.

Как отметил лидер движения «12 ТОНН» Сергей Сапронов, открывая встречу, главная задача проводимого круглого стола не только обозначение проблем, но и поиск путей их решения. Хотя до этого, как заметили многие участники мероприятия, действительно далеко: слишком долго накапливались беды отрасли автомобильных грузоперевозок.

Самая главная проблема – крайне низкая рентабельность. Раньше автоперевозки считались прибыльным бизнесом, сегодня приходится работать чуть ли не себе в убыток. К этому добавляется не совсем корректное поведение некоторых фирм, пытающихся за счет демпинга цен на свои услуги выдавить с рынка небольшие компании и индивидуальных предпринимателей. Менять сложившиеся правила возможно только, если дальнобойщики и владельцы машин смогут проявить солидарность для отстаивания своих прав.

Солидарность нужна и для того, чтобы попытаться изменить законодательство, которое сегодня, к сожалению, полно неточностей и противоречий. Скажем, сегодня в каждом регионе свои нормы по предельно допустимым весовым габаритам. Более того, нет и единых правил измерения, что создает для некоторых контролирующих органов возможности штрафовать водителей и компании. Штрафы естественно снижают и без того невысокую прибыльность перевозок. Снизить издержки многие пытаются за счет нарушений правил труда и отдыха дальнобойщиков. Это, в свою очередь, повышает аварийность на дорогах.

Как отметили практически все участники круглого стола, сейчас в отрасли работают по принципу «дикого поля»: каждый водитель и каждая фирма «крутятся» как могут. Если за решение проблем не взяться сегодня, то завтра она просто может исчезнуть.

Правда,  отметил президент «Грузавтотранс» Владимир Матягин, - успехи в разрешении проблем тоже есть. В частности, недавно Минтранс принял предложения ассоциации и движения «12 ТОНН» и подготовил поправки в законодательство. После их принятия федеральным парламентом, в стране будут действовать единые правила весогабаритного контроля. Главное, что карательная система сменится на предупредительную: после выявления нарушений водитель будет сразу получать не квитанцию о штрафе, а координаты ближайших стоянок, где можно убрать перегруз.

Круглый стол в Вологде уже третий такого рода. Предыдущие два прошли в Санкт-Петербурге и Петрозаводске. Следующий состоится 11 сентября в Ярославле. Всего же дискуссии пройдут в 16 регионах страны.

Прямое включение из Вологды


НАЗАД