подписаться на новости

Президент Ассоциации принял участие в Крымском транспортном форуме и Конференции Российского автотранспортного союза

02.07.2018

28 июня Президент Ассоциации Владимир Матягин выступил с докладом в рамках Крымского транспортного форума с темой «Система весогабаритного контроля в России. Возможные варианты развития с учетом иностранного опыта».

На сегодня в системе весогабаритного контроля РФ существует ряд таких серьезных проблем, как:
- отсутствие процедуры оспаривания результатов АПВГК;
- несовершенная система информирования водителей (собственников) о выявленном превышении допустимых весогабаритных параметров;
- и ряд других.

При этом мировая практика дает возможность использовать массу вариантов:
- дополнительное контрольное взвешивания (тоже работающим в автоматическом режиме, чтобы исключить человеческий фактор) по примеру Австрии;
- использование специальных площадок («трак-стопы») по примеру США, включающих в себя весовое оборудование для самостоятельного контроля водителем (собственником) допустимых параметров при движении по трассе и перед посещением АПВГК.;
- начисление баллов за допущенные нарушения, как делается в Германии. При наборе за год 8 баллов водитель лишается права управлением транспортным средством на 6 месяцев и обязан пройти так называемый «идиотентест» (40 занятий с психологом и тест из 70 вопросов). Система автоматического весового контроля в Германии уже несколько лет (с 2010 года) работает в тестовом режиме и носит предварительный характер, так как государством признается риск заинтересованности и необъективности при передачи контроля частным компаниям, также признается высокая погрешность измерений (10 %). 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ АССОЦИАЦИИ КРЫМСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ФОРУМ


29 июня Владимир Матягин принял участие в Конференции Российского автотранспортного союза в г. Сочи, где одной из тем для обсуждения стала необходимость введения допуска на российский рынок автогрузоперевозок.

По словам Владимира Матягина, итогам поездки Ассоциации по 20 регионам России можно сделать вывод, что во всех регионах проблемы одинаковые:
- все перевозчики говорят, что законы работают неполноценно
- из-за отсутствия системы контроля за соблюдением законодательства, из-за недобросовестной конкуренции и занижения цен у перевозчиков нет средств, чтобы вкладывать в обновление парка и безопасность перевозок. Это усугубилось ростом цен на топливо.
То есть рынок до сих пор, как в 90-е, остается стихийным. Уже сами перевозчики признают, что необходимо регулировать отрасль.

Принятие нового закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации» и механизм допуска на рынок позволят создать условия для добросовестной конкуренции, работать легально, увеличить рентабельность отрасли.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ РАС




НАЗАД

Будте всегда в курсе важных и актуальных новостей отрасли грузоперевозок