подписаться на новости

Предложения Ассоциации «Грузавтотранс» о расположении пунктов весогабаритного контроля нашли понимание в Минтрансе

24.01.2018 Министерство транспорта РФ  формирует концепцию расположения автоматических постов весогабаритного контроля,  рассматриваются 2 варианта: оборудовать автоматическими весами точки на трассах с наибольшим трафиком или ставить весы на каждом выезде с производственной базы или карьера, где загружается транспорт.

Об этом сообщил первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих в интервью ТАСС http://tass.ru/opinions/interviews/4884688

Напомним, необходимость установки весов на всех крупных производственных базах и карьерах было озвучено Ассоциацией еще в декабре 2016 года при формировании повестки рабочей подгруппы по весогабаритным параметрам при Минтрансе, в которую вошел президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
С тех пор данный вопрос не раз обсуждался на различных площадках, ведь сегодня получается, что почти вся ответственность за «перегруз» ложится на грузоперевозчика, так именно он проезжает через пункты весового контроля.

В то же время, согласно закону, контролировать общую массу транспортного средства и осевые нагрузки обязан как грузоперевозчик, так и грузоотправитель, который и осуществляет погрузку.
В декабре 2017 года Ассоциацией также было направлено обращение в Минтранс России о ситуации, сложившейся на рынке грузоперевозок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, когда крупные карьеры фактически вынуждают перевозчиков перевозить груз с нарушением закона.

Кроме этого, Минтрансом поддержано и сформированное Ассоциацией на основе обращений перевозчиков предложение об оборудовании пунктов автоматического весового контроля информационными табло, на которых бы сразу отражались нарушения. Изменения в порядок весогабаритного контроля планируется внести путем принятия нового приказа Минтранса, который в настоящее время проходит процедуру и доработки по итогам антикоррупционной экспертизы.

НАЗАД