подписаться на новости

30 января состоялось заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли

31.01.2018 30 января состоялось заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли

Состоялось очередное заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). Совет, являясь общественным органом, призван сконцентрировать усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики с целью консолидации и цивилизованного развития рынка, разработки и реализации инновационных решений. В состав Межотраслевого экспертного совета входят представители руководства ряда профильных ассоциаций (АСМАП, Грузавтотранс, РАДОР, РАС), ведущие сотрудники специализированных научных институтов – НИИАТ и МАДИ; руководители автотранспортных и логистических предприятий («Нева-Трейлер», «Совтрансавто», «РусталЛогистик», «Адженс», Логистический парк «Янино» и др.).

От Ассоциации на заседании присутствовали: Президент Ассоциации Матягин В.В., вице-президент Ассоциации Грачев С.К. и Руководитель Департамента Автобетононасосов Ассоциации Шахторин М.С.
Президент Ассоциации Матягин В.В. начал свой доклад с перечисления комплекса проблем 17 регионов, в которых он провел встречи с перевозчиками в сентябре-октябре 2017 года, поставив вопросы, прозвучавшие от перевозчиков всех регионов страны. Среди высказанных перевозчиками проблем - особенно острыми оказались: несовершенство законодательства, эвакуация транспортных средств, пункты весового контроля, двойные стандарты применения законодательства.
«В процессе поездки я заезжал на 8 пунктов весового контроля - информировал Матягин - стационарные и автоматизированные, нарицаний в работе которых - просто великое множество. Особенно важно отметить Нижний Новгород, где за неполных 9 месяцев с перевозчиков собрали 800 миллионов рублей. Проблема крайне серьезна….перевозчики разных регионов страны задают из один и тот же вопрос– за что им такие ошеломительные штрафы !?».

Руководитель Департамента Автобетононасосов Ассоциации Шахторин М.С. тоже принимал активное участие в беседе: «Миксер, закруженный по полной массе транспортного средства - никогда не пройдет по нормативам осевых нагрузок, машина пустая - уже с перегрузом…она так сконструирована. Миксерам и бетононасосам необходимо разрешить передвигаться по городу, согласно полной массе транспортного средства, установленного производителем без дополнительных разрешений в своем регионе. Также остро стоит вопрос выдачи специальных разрешений на перевозку грузов, которые можно было бы оформить достаточно быстро».

Лейтмотивом встречи встал вопрос: «А что хочет государство - собрать деньги или защитить дороги, выстроить грамотно работу перевозчиков или обанкротить их, оставив их семьи без средств к существованию?! Почему законы работают только на сбор средств с перевозчика? Почему компании – монополисты игнорируют правила весового контроля, демпингуя цены и выживая таким образом малый и средний бизнес? Почему не слышат перевозчиков?»

От Матягина В.В. прозвучал призыв вникать в проблематику перевозчиков, написать обращение непосредственно от МОЭС в вышестоящие инстанции, чтобы включить в состав участников Межотраслевого экспертного совета представителей разных структур – Государственной Думы, МВД, Минтранса, Ространснадзора для наиболее продуктивной работы, для того, чтобы такой масштаб проблем было кому комментировать.

Председатель Экспертного совета Рыбак Б.Б. в этой жаркой дискуссии отметил важность осуществления обратной связи с перевозчиками, выслушал множество мнений перевозчиков, грузоотправителей, чиновников и резюмировал следующее: «Все проблемные вопросы, волнующие перевозчиков, до конца недели прислать в МОЭС для проработки их в течение года с последующей передачей результатов в Минтранс».

НАЗАД