подписаться на новости

12 июля 2016 года в Санкт-Петербурге на стационарном пункте весового контроля Шушары прошел первый весовой эксперимент

13.07.2016

12 июля 2016 года в Санкт-Петербурге на стационарном пункте весового контроля Шушары состоялся эксперимент, в ходе которого 15 грузовых автомобилей - самосвалы, шаланды, цементовозы, грузовые самосвалы, кран, контейнеровозы, тягач с прицепом и полуприцепом, - приняли добровольное участие в контрольном взвешивании. В качестве груза были использованы контейнеры, цемент, песок, щебень, грунт.

По каждому автомобилю был составлен протокол с фиксацией замеров по осям, типу, марке  транспортного средства, его общей, фактической и допустимой массы, а также с указанием собственника.

Из 15 автомобилей 9 оказались нарушителями - нагрузки на ось превышали допустимые в диапазоне до 30%.  При этом ни один из экспериментальных автомобилей не просто не имел перевеса с точки зрения предельно допустимой массы, но и загружен был  только частично.   

Президент Ассоциации  "ГРУЗАВТОТРАНС" Владимир Матягин:

«Эксперимент доказывает, что по действующим, но взаимоисключающим правилам  работать практически невозможно: если разрешенная предельная масса грузовика соответствует норме, необходимо отменять административную ответственность за превышение нормы по осевым нагрузкам. Правила должны соответствовать логике».

От устаревших норм, по мнению Матягина, страдает не только бизнес, но и конечный потребитель. Если грузовик, в соответствии с правилами, вынужден перевозить в два раза меньше груза, чем это позволяют возможности машины и разрешенная предельно допустимая  масса, то и груз  в итоге стоить будет в два раза дороже.

По словам Председателя Совета Ассоциации "ГРУЗАВТОТРАНС" Константина Буланькова, вместе с назревшими поправками в систему налогообложения необходимо исключить возможность незаконных поборов на штрафстоянках. Эта проблема имеет прямое отношение к эксперименту в Шушарах и идет бок о бок с несовершенством законодательства о грузовых перевозках.

При отсутствии четкого регламента, позволяющего забрать задержанный грузовик со штрафстоянки, сотрудники последней продают подложные справки об устранении нарушения, ставшего причиной эвакуации.  Устранить нарушение на самой штрафной площадке, как правило, невозможно. Оплата по безналичному расчету на штрафстоянках исключается.

Если направить эти незаконно собираемые средства в бюджет, годовые показатели составили бы порядка 236 миллиардов рублей. Этих средств хватило бы на то, чтобы привести в порядок старые дороги и построить новые, уверены в Ассоциации. Для сравнения –  РЖД в 2014 году уплатили в казну около 256 миллиардов рублей.

Факты грубых злоупотреблений на штрафстоянках, а также бездействия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора Ассоциация "ГРУЗАВТОТРАНС" уже изложила и направила в Генеральную прокуратуру РФ.

Результаты эксперимента на стационарном пункте весового контроля Шушары, состоявшегося 12 июля 2016 года, будут также проанализированы и направлены в Министерство транспорта Российской Федерации.


НАЗАД