В августе 2019г. был создан департамент наливных грузов, с целью решения проблем весового контроля при перевозке наливных (жидких) грузов.
Вопрос корректности взвешиваний наливных грузов стал очень острым для многих перевозчиков с начала введения в России автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), так как при перевозке наливных грузов центр тяжести груза подвержен смещению. Сохранить равномерность распределения груза, практически, невозможно, и как следствие - происходит превышение допустимых осевых нагрузок.
Проведенные мероприятия:
- 19.12.2019г. РОССТАНДАРТЕ (в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии) состоялось расширенное заседание с участием делегации от Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» и представителей науки. На встрече обсуждались вопросы, связанные с проблемами весогабаритного контроля при перевозке наливных грузов. Подробно обсуждали, какие нормативные документы разрабатываются и применяются к весовому оборудованию в пунктах взвешивания, какие нужны методики для измерения наливных грузов и многие другие вопросы. Представители РОССТАНДАРТА согласились, что вопрос о взвешивании наливных грузов требует проработки. Поэтому на встрече было принято решение объединить усилия всех заинтересованных сторон: автогрузоперевозчиков, контролирующих органов и представителей науки. По итогам совещания было принято решение о включении представителей Ассоциации в состав рабочих групп по плановым проверкам РОССТАНДАРТА в I полугодии 2020г. по надзору за соблюдением требований к работе автоматических пунктов весогабаритного контроля.
- 17.12.2019г. проведена встреча представителей Ассоциации с научными сотрудниками института метрологии ВННИМ им. Менделеева. На встрече обсуждались вопросы о методиках взвешивания ТС с наливными грузами в движении. Принята договорённость о сотрудничестве.
- 03.12.2019г. совместно с Комитетом по благоустройству был проведен весовой эксперимент в п. Шушары, где приняли участия перевозчики наливных грузов. В ходе весового эксперимента было проведено более 115 взвешиваний на двух видах весового оборудования: на одних стационарных весах и на двух передвижных (Ространснадзора и Комитета по благоустройству). По итогам эксперты отметили, что большое количество перевозчиков, загружая машины в рамках допустимой общей массы, при взвешивании фиксировали превышение веса по осям. На передвижных весах показания колебались от 100 до 150 кг вверх-вниз, и это колебание не исчезало в течение нескольких минут. Таким образом, эксперимент показал, что наливные грузы нужно замерять не по осям, а только по общей массе - с погружением на платформу и с отстоявшимся грузом.
- 26.11.2019г. проведен КРУГЛЫЙ СТОЛ перевозчиков с целью обсуждения проблем весогабаритного контроля.
- Август 2019г. сформирован научный совет при Ассоциации ГРУЗАВТОТРАНС, в который входят кандидаты технический наук, доценты из Московского Автомобильно-дорожного Государственного Технического Университета (МАДИ), Российского Университета Дружбы Народов (РУДН).
- Август 2019г. создана рабочая группа, состоящая из перевозчиков наливных (жидких) грузов.
Контакты:
Руководитель департамента наливных грузов
Е.М. Губачёва,
8-969-730-69-30,
gruzavtotrans_dep@sro-auto.ru